Угол медиатора и постановка при игре соло

Автор: Павел Бочаров

В этой статье хотелось бы рассказать об основах гитарной техники. Несмотря на то, что это основные вещи, многие, даже не начинающие гитаристы, о них не знают или знают не полностью. Я сам долгое время задавался такими вопросами, как:

Под каким углом лучше держать медиатор?
На сколько сильно нужно выгибать ладовую руку?
Сжимать ли пальцы медиаторной руки в кулак или выпрямлять их?
Может ли большой палец ладовой руки быть поверх грифа?
И многими другими…

Я не сразу узнал ответы на эти вопросы. У вас есть возможность получить ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

Итак начнем.

1. Длинна гитарного ремня
art3
Это одна из критически важных вещей! На электрогитаре всегда стоит играть с гитарным ремнем (даже сидя), с фиксированной длинной. Почему? Потому что когда-нибудь вы выйдите на сцену выступать (ведь вы же выйдите?) и будите играть стоя с гитарным ремнем (если, конечно, это в рамках вашего стиля). Если вы привыкните играть на гитаре без ремня или с ремнем, но другой длинны, вы можете столкнуться с тем, что не сможете играть на сцене так же хорошо, как дома.

Конечно, если у вас простая музыка это не столь важно. Но если в вашей музыке есть соло, рифы, требующие растяжки пальцев, то это первая вещь, на которую я очень рекомендую обратить внимание.

Какой должна быть эта длинна? Такой чтобы вам было удобно играть. Ну и чтобы вы круто смотрелись с гитарой :)

Я советую найти золотую середину. Не вешайте ее к самому подбородку (это смотрится по ботански) и не вешайте ее к самым коленям (это тоже смотрится тупо). Лично мне нравится такая высота, когда кисть моей медиатроной руки находится чуть выше пояса. Вам, так как у вас другие физические особенности, может быть удобнее другая высота. Подберите ее сами и не меняйте.
2. Позиции игры
Большинство времени вы будете играть и практиковаться дома. Поэтому важно найти позицию (как вы будите сидеть), которая будет максимально удобна для игры на протяжении длительного времени.

Есть две позиции:

  • Классическая — когда корпус гитары находится между ног.
  • Любительская — когда корпус гитары стоит на правом бедре (ваша медиаторная рука правая)

Я советую классическую позицию. Почему эта позиция удобнее любительской? Гитара будет находится в таком же положении, когда вы будите играть стоя. Эта позиция удобна для игры сложных вещей (соло, рифы с растяжкой пальцев). Меньше напряжения, так как нет необходимости нагибаться к гитаре. Опять же, если вы играете простую музыку и не практикуетесь по долгу это не столь важно.

3. Как держать медиатор
Думаю, что все это знают, но тем не менее:
art32
Должно быть видно только острие медиатора, которое извлекает звук. Острие иногда может выходить чуть больше, если вы играете ритм партии. Не обязательно должно быть все так, как показано на фото, вам, возможно, будет удобнее, держать медиатор чуть-чуть по другому (сгибы пальцев и т. п.).
4. Угол наклона медиатора
Если вы уже играете на гитаре штрихом или\и свипом возьмите свой медиатор и посмотрите на его область, которой вы извлекаете звук.

Заметьте, что острие медиатора имеет стертость сбоку только с одной стороны.
art33
Переверните медиатор.
art34
Заметьте, что стертость снова только с одной стороны. Эти две стертости диагонально противоположны друг другу.
art35
Что это значит? Почему стертости не располагаются равномерно по острию медиатора?

Потому что вы держите медиатор не под прямым углам, когда играете, а под углом 30-40 градусов.
art36
И это правильно! Возможно вы сами этого никогда не замечали, если уже играли. Тем не менее это один из секретов гитарной скорости! Медиатору намного легче проходить через струны, если он их касается только одной своей гранью, а не всей поверхностью. Тем более, чтобы держать медиатор перпендикулярно к струнам вам придется выгибать руку неестественным образом. Не согнутая кисть, как раз образует правильный угол: И это правильно! Возможно вы сами этого никогда не замечали, если уже играли. Тем не менее это один из секретов гитарной скорости! Медиатору намного легче проходить через струны, если он их касается только одной своей гранью, а не всей поверхностью. Тем более, чтобы держать медиатор перпендикулярно к струнам вам придется выгибать руку неестественным образом. Не согнутая кисть, как раз образует правильный угол:
art37
art38
Помните про это. Но не перегибайте с углом. Если угол наклона медиатора будет увеличиваться будет также увеличиваться и скрежет грани о струны. Оптимальный угол — это 30-40 градусов.

5. Тип и толщина медиатора
Тип (форма) медиатора при игре на электрегитаре по большому счету не так важен. Главное, чтобы медиатор не был сильно сточенным или сильно закругленным на острие. В таком случае звуку может не хватать яркости. Но и совсем новые острые медиаторы могут давать больше скрежета, чем немного обыгранные. Лично мне по душе медиаторы TortexSharp, которые на фотографиях этого урока.

Толщина медитора, как раз крайне важная характеристика! Если медиатор будет слишком тонким, то он будет прогибаться прежде чем пройдет через струну. Соответственно, будут возникать задержки при игре на высоких скоростях. Поэтому я советую пользоваться медиаторами, толщина которых не менее 1 мм. Я использую 1,5 мм.

Да, и еще важный момент — материал из которого медиатор сделан! Медиатор не должен скользить у вас в руке и смещаться. Выбирайте не скользкие медиаторы!

6. Медиаторная рука
В своей статье Гитарная практика я говорил о том, что не нужно копировать чью либо постановку рук и т. п., так как все мы разные и чужая техника может не подойти конкретно вам. Более того положение руки не статично, оно меняется в процессе игры. Я советую подогнать под себя следующие рекомендации:

  • Пальцы лучше держать в пучке при игре нотами на скорости и немного разгибать при игре аккордами. Насколько сгибать и разгибать — в зависимости от того как вам удобно (может и вовсе не нужно).
  • Не нужно опираться разогнутыми пальцами на корпус, при игре на скорости — это будет ограничивать ваши движения.
  • Медиаторная рука принимает большое участие в изоляции грязи (дребезжания не звучащих струн, на перегруженном звуке). Это либо прижимание их ладонью при игре ритма, либо большим пальцем при игре соло (или также ладонью, но это труднее).

Это общие вещи. Для каждой техники звукоизвлечения, конечно же, есть еще нюансы. Это общие вещи. Для каждой техники звукоизвлечения, конечно же, есть еще нюансы.

7. Ладовая рука
Положение ладовой руки также меняется в процессе игры. Опять же, советую подогнать под себя следующие рекомендации:

  • При игре на низких струнах (4, 5, 6 струны), игре аккордами, с растяжкой пальцев ладовая рука должна немного выгибаться, для удобства игры. В этом случае большой палец находится сзади грифа, перпендикулярно ему.
    art39
  • При игре, в некоторой области грифа каждому пальцу обычно выделена область (лад), где он играет. • При игре, в некоторой области грифа каждому пальцу обычно выделена область (лад), где он играет.
    art310
  • В некоторых случаях для удобства палец может зажимать струны на других ладах.
  • Струны зажимаются подушечкой, пальца, иногда фалангой (при перекатывании, баре).
    art311
  • При игре на высоки струнах (1, 2, 3 струны) большой палец ладовой руки может иногда немного свисать над грифом, если это удобно и не влияет на звукоизвлечение.
  • Палец также может свисать при некоторых приемах звукоизвлечения (вибрато, бэнды). При этом ладовая рука не выгибается.
    art312

Это опять же общие вещи. Для каждой техники есть еще нюансы.

Надеюсь, у вас получиться применить указанные принципы, описанные в статье для себя. В любом случае буду рад любым вопросам, если они у вас остались после прочтения. Пришлите мне их на pavel@guitarlessonsmoscow.com, я отвечаю всем.

Испытываете трудности с постановкой рук, изоляцией нежелательных шумов и звукоизвлечением? Легче и быстрее всего исправить это с наставником, который знает, видит и слышит больше вас. И может, в буквальном смысле, поставить вам руки наилучшим образом учитывая ваши размеры пальцев, рук и прочих особенностей. Я уже помог многим гитаристам в этом на своих уроках игры на электрогитаре и могу помочь вам! Свяжитесь со мной:


8-916-423-16-38
pavel@guitarlessonsmoscow.com

Павел