Неправильные Аппликатуры При Игре Соло, Которые Ограничивают Вашу Скорость
Часть 2

Автор: Павел Бочаров
www.guitarlessonsmoscow.com

В прошлой статье Неправильные Аппликатуры При Игре Соло, Которые Ограничивают Вашу Скорость Часть 1 я рассказывал о преимуществах понимания разных вариантов аппликатур обыгрывания одного и того же фрагмента музыки, а также о проблемах которые могут возникнуть в вашей игре, если вы не обладаете этим пониманием. В этой статье я продолжу рассказ и приведу еще несколько примеров, неправильных аппликатур при игре соло.

fingering2

Очень часто я вижу, что гитаристы, которые хотят играть соло но не играют его, практически не используют в своей игре мизинец ладовой руки, потому что этот палец, как правило, менее развит или рака находится в таком положении, что мизинцу просто неудобно дотягиваться до нужных струн и ладов. Как следствие очень многие избегают использование этого пальца при игре, вместо того чтобы развивать его и приобрести большую свободу в игре соло.

Пример:
Два фрагмента музыки

fingering2_1
fingering2_3
Сыграйте эти фрагменты по табулатурам.

Как вы можете заметить первые оба фрагмента играются одними и теми же пальцами (цифры сверху — аппликатуры).

В обоих случаях эти аппликатуры не всегда эффективны. Вместо безымянного пальца (3) эффективнее использовать мизинец (4), так как им ближе тянуться к ладу (в нашем примере каждый из 4-х пальцев руки соответствует 4-м следующим друг за другом ладам на грифе гитары).

Такие аппликатуры могут быть применены при игре после 12 лада грифа гитары, где лады меньше, однако если ваши пальцы привыкнут играть в этой аппликатуре все время у вас могут возникнуть проблемы позже при игра до 12 лада грифа.

Пример:
Два фрагмента музыки

fingerins2_4

Сыграйте эти фрагменты по табулатурам.

Как вы можете заметить первые оба фрагмента играются одними и теми же пальцами (цифры сверху — аппликатуры).

Я заметил, что такие аппликатуры тоже довольно часто используют те кто, раньше не играл соло. Снова в обоих случаях эти аппликатуры не эффективны. Вместо безымянного пальца (3) эффективнее использовать средний (2). Такое положение более удобно при смене позиций и скоростной игре, чтобы пальцы не «рассыпались» и вы не попадали на неправильные ноты. Если на медленной скорости вы сможете контролировать их то, на высокой скорости у вас начнут возникать проблемы, если вы будете их использовать.

Как я уже говорил в предыдущей статье, в табулатурах чаще всего опускаются аппликатуры, поэтому разучивая какую-либо музыку на гитаре вам следует постоянно думать об этом самостоятельно, чтобы избежать проблем при наращивании скорости в игре соло и практиковаться правильно.

Выводы:

  1. Разучивание музыки все время по гитарным табулатурам очень ограничивает вас, как музыканта
  2. Постоянно стоит думать о том, какие аппликатуры могут быть использованы при игре одного и того же музыкального фрагмента, какие из них более удобны и какие будут наиболее подходящими для получения определенного звучания
  3. Знание разных позиций гамм на грифе позволит вам более уверенно использовать разные аппликатуры при обыгрывании одного и того же фрагмента музыки

Автор: Павел Бочаров
8-916-423-16-38
www.guitarlessonsmoscow.com

Хотите играть на гитаре, как ваши любимые рок звезды? Узнайте больше об уроках игры на электрогитаре в Москве