Заблуждения об обучении в группах

Автор: Шарон Чик
Перевод: Павел Бочаров

Я учил начинающих в небольших группах, когда я начал преподавать 28 лет назад. Обучив всех моих учеников на среднем и продвинутом уровнях индивидуально, я перевел их всех, на групповые занятия два года назад. Следующие мысли взяты из письма, которое я послал к родителям, объясняя, почему я сменил формат обучения на групповой.

Заблуждение 1: Индивидуальные уроки лучше групповых. Дети будут учиться быстрее, занимаясь один на один.

Исторически сложилось так, уроки музыки давались индивидуально, так как изначально уроки музыки могли позволить себе только знатные люди, дворяне. Простолюдины не играли на музыкальных инструментах. С другой стороны, многие другие творческие и спортивные активности традиционно преподаются в группах. Практически все Олимпийские золотые медалисты провели большую часть своего времени в командах. Даже танцу изначально обучались для племенных ритуалов, и это преподавалось на протяжении веков в групповой форме. Обучение музыке является одним из редких жанров обучения, в котором по распространенному мнению частные уроки лучше, чем групповые занятия. Идея индивидуальных уроков музыки традиционно исходит из недостатка финансов и культурной составляющей, а вовсе не потому, что это эффективно с точки зрения образовательного процесса.

Просто потому, что что-то традиционно сложилось, не означает что это правильно. У нас не было технологий, чтобы преподавать в группах примерно до середины этого века. Предположение, что частные уроки лучше не было тщательно протестировано. Основываясь на моем собственном опыте, я считаю, что хорошо проведенные групповые занятия являются более эффективным средством обучения. Ученики развиваются быстрее, получают от обучения больше удовольствия, и становятся более самостоятельными при групповых занятиях.

Заблуждение 2: Слабые ученики будут тормозить сильных. Сильные не будут в состоянии добиться прогресса в своем собственном темпе.

Когда я впервые начал преподавать групповые занятия 25 лет назад, это была моя главная забота. Первое что я понял, что темп обучения, безусловно, не самый важный фактор в процессе обучения. Помимо скорости, я бы сказал, комфорт в обучении гораздо важнее. Это включает в себя самооценку, прочность знаний и поддержку сверстников.

Я уделяю первое место умениям, а не повторению. Повторение может быть выполнено корректно, только, если есть умения, чтобы его выполнить. Темп приобретения этих умений достаточно универсальный. Тем не менее, использование этих навыков индивидуально. Например, я могу научить фрагменту музыки, который задействует все пальцы обеих рук. Некоторые ученики сыграют его быстро, в то время как другие будут играть медленно и методично. У меня есть несколько учеников, кто занимается со мной 3 года, и которые играют лучше, чем ученики, которые занимаются у меня 4 года. Прогресс учеников в первую очередь определяется тем, сколько они практикуются дома, и их врожденным талантом, а не форматом уроков.

Заблуждение 3: Личное внимание учителя будет вдохновлять ученика на практику больше, чем внимание других учеников.

Я не знаю, где эта идея возникла, но я верю, что это неправда. Я учил один на один, начинающих, музыкантов на среднем и продвинутом уровнях на протяжении 25 лет, и меньше всего практиковались дома ученики именно ученики, которых я учил индивидуально. Учеников больше вдохновляет игра их сверстников, чем моя собственная.

Заблуждение 4: Личное время урока является более ценным, чем время группы.

Много времени может быть потрачено впустую на индивидуальных занятиях. Когда ученик приходит не подготовленных к занятию, у вас есть несколько вариантов: попрактиковаться на уроке, накричать и пригрозить ему, или поговорить о их жизни. (Я делал все три.) Тем не менее, на групповом уроке вы можете придумать массу решений: они могут поработать над теорией, послушать другого ученика, или дайте ученику определенный фрагмент, чтобы отрабатывать его одному в дополнении к выше перечисленному.

На мой взгляд, группа с образовательной точки зрения гораздо богаче, чем урок один на один. То, что в частном уроке отсутствует, так это способность наблюдать процесс обучения. Когда учитель поправляет ученика на индивидуальном уроке, ученик вынужден концентрироваться на проблеме и избавиться от нее в течение урока. Ученику просто говорят, что нужно исправить, ученик фактически не учится сам искать свои ошибки. В групповом занятии, ученики имеют возможность наблюдать процесс обучения, который помогает им стать своими собственными учителями. Если они видят, как играют другие ученики, они начинают наблюдать за процессом, как учитель. Они становятся независимыми в обучении по воссозданию этого процесса самостоятельно.

Заблуждение 5: Ученики на среднем и продвинутом уровне усваивают материал в разных темпах поэтому, уроки должны быть индивидуализированы.

Я не обнаружил, что это правда. Ученики на среднем и продвинутом уровнях прогрессируют с одинаковой быстротой. Хоть и ученики, которые практикуют больше учиться быстрее, процесс аналогичен.

Мне нравится думать о моих учениках, как о сливках общества. Большинство из них получают 5-ки и 4-ки в школе. Мои родители тоже относятся к этой категории, потому что не заботливые родители, как правило, не отдают своих детей на уроки игры на фортепиано. Таким образом, ученики на моих групповых занятиях имеют схожие корни.

Темп обучения на фортепиано, зависит от множества факторов. Конечно, первым фактором является время, затрачиваемое на практику. Но не менее важным является физическая координация ученика. Очень часто я имею дело с блистательным учеником, который имеет среднюю координацию или ниже, а также с хорошо скоординированным учеником, имеющим ряд других активностей и меньшим количеством времени на практику.

Заблуждение 6: Учащиеся должны иметь индивидуальные планы обучения, составленные персонально для них, а не для группы

Обучение фортепиано резко изменилось в последние 40 лет; мы теперь знаем, гораздо больше. Те из нас, кто продолжал изучать искусство преподавания стали более искусными в составлении планирований для учеников. Существует множество областей, подходящих, как для музыкантов на среднем, так и для музыкантов на продвинутом уровнях. Даже простые аккорды можно обыгрывать более сложными способами.

Заблуждение 7: Вы не можете эффективно развить технику на уроке в группе. Каждый ученик должен получать индивидуальное внимание.

Представьте себе, что вы даете упражнение Hanon частному ученику. Он или она играет его, прогибая в фаланге второй палец. Вы советуете ученику, как исправить эту проблему во время практики на будущей неделе.

Теперь представьте, что вы учите тому же упражнению Hanon четырех учеников на групповом занятии. Когда они возвращаются на следующей неделе, один имеет прогнутый второй палец, у второго пятый палец отлетает в воздух, у одного рука согнулась под 90 градусов, а у одного прогнулось запястье. Группа слушает, как устраняется каждая из проблем. Ученики учатся не только самостоятельно исправлять свои ошибки, но и узнаю о других принципах техники.

Заблуждение 8: Ученики не могут развивать свой собственный музыкальный стиль в групповом уроке.

Первое что требуется это научиться играть без ошибок. Подумайте сколько времени вы посвящаете этому. Когда ученики слушают чужие ошибки на занятиях это позволяет им лучше слышать свои собственные и избавляться от них. Самое крупное музыкальное изменение, которое я видел с группой продвинутых учеников. Вдумчивые и интеллектуальные ученики и готовые к эмоциональной игре сразу же меняются музыкально в лучшую сторону на групповом уроке, слушая игру других музыкантов.

Заблуждение 9: У вас не будет личного контакта с каждым учеником на групповых уроках

Прежде, чем я учил исключительно в группах, я думал, что это было правдой. Тем не менее, многие ученики, которые едва говорили со мной один на один, будто расцветали на уроке группы, выражая себя более чем когда-либо. Я видел людей более веселыми и само выраженными, чем на индивидуальных уроках.
Для каких учеников больше подходят индивидуальные уроки?

Это может прозвучать, как будто я не верю, что кто-либо должен брать индивидуальные уроки. Тем не менее, существуют условия, которые при которых они могут стать необходимыми. Социальное неравенство учеников в группе. Например, не стоит учить в одной группе старшеклассника и второклассника. Есть и другие факторы, которые делают групповые занятия менее эффективными для некоторых учеников. Большинство из них будет иметь некоторые из этих качеств, но, как правило, не все четыре:

  • Исключительные навыки координации
  • Постоянная практика на инструменте 1-2 часа в день
  • Продвинутые интеллектуальные и физические способности
  • Желание играть на пианино, исключая другие виды деятельности

Если студент обладает всеми этими качествами, частные уроки могут быть необходимы. Тем не менее, если у вас есть несколько подобных одаренных учеников, вы все еще можете обучать их эффективно в группе. Сейчас у меня есть ученик, который предпочитает быть в классе со своими сверстниками, потому что это более стимулирует ее. Когда она нуждается в дополнительной помощи, она получает ее бесплатно.

Я считаю, что правильно построенные групповые занятия являются более эффективной формой обучения, чем традиционные частные уроки. Если вы учитель, который преподавал только индивидуально, я предлагаю вам объединить двух учеников, которые социально совместимы, и играют примерно на одном уровне. Дайте шанс групповым урокам – вам может это понравиться!